18/06/18

Google инвестирует $550 млн в китайский интернет-магазин JD.com

 

Google намерен вложить $550 млн в китайского конкурента AliExpress - интернет-магазин JD.com (оценивается примерно в $60 млрд) сообщает портал prodengi.kz со ссылкой на thebell.io. Эта сделка поможет компании расширить свое присутствие на быстрорастущем азиатском рынке и составить конкуренцию в сфере интернет-торговли другим крупным игрокам вроде Amazon, сообщает The Bell. Соглашение о стратегическом партнерстве, прежде всего, предполагает продажу товаров JD.com на торговой площадке Google. В совместном пресс-заявлении компании сообщили, что намерены сотрудничать по широкому кругу стратегических инициатив, включая совместное развитие решений для ритейла в Европе, США и Юго-Восточной Азии.

Как говорят представители Google, с помощью партнерства компании надеятся объединить опыт и технологии JD.com в поставках и логистике с данными и рыночными и маркетинговыми возможностями Google. Китайский интернет-магазин, в частности, известен своими крупными вложениями в технологии нового поколения для ритейла и логистики, среди них - дроны, а также работающие на китайских складах JD.com роботы.

В результате сделки к Google перейдет 27,1 млн акций китайского JD.com (менее 1%). Представители Google заявили, что соглашение не предполагает какой-либо особой активизации деятельности компании в Китае, где заблокированы ее главные сервисы из-за отказа IT-гиганта приводить свои поисковые выдачи в соответствие с местными законами.

Партнерство с Google позволит китайскому JD.com закрепиться на американском и европейском рынках, а также составить конкуренцию китайскому интернет-гиганту Alibaba. Для Google эта сделка важна по двум основным причинам. Во-первых, это возможность расширить свое присутствие на азиатском рынке, где быстро растет средний класс и слабая инфраструктура в сферах, вроде ритейла и финансов. Во-вторых, это шанс увеличить свой потенциал в сфере интернет-торговли. Например, в рамках этой инициативы Google неделю назад договорился с французской компанией Carrefour о продаже ее товаров на местном рынке при помощи сервисов Google.